В литургийной жизни церкви особое место принадлежит ежедневному евангельскому чтению, которое обязательно предваряется апостольским посланием. В обиходе устава это кратко называется "рядовым чтением". В богословских трудах накопилось большое количество толкований и проповедей на "Евангельские зачала" и, особенно воскресных. Однако, по всей видимости, мало кто обращает на это внимание хотя св.отцы неслучайно увязали апостольское и евангельское чтения в литургийном строе. Очевидно, что между этими, казалось бы, независимыми отрывками присутствует особая смысловая связь. Таким образом, толкование именно в этой совокупности представляет проблему не только евхаристической экклезиологии, но и пастырского богословия что в сущности составляет интерес Библейской герменевтики особенно в связи с современным духовным состоянием и примером отечественных подвижников.


св.прав.Иоанн Кронштадтский

Седмица 31-я по Пятидесятнице. Суббота перед Рождеством Христовым. Глас 5. Рождественский пост. Прав.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6 . Мф., 11 зач., V, 14-19. Сщмч.: Мк., 41 зач., IX, 33-41.
О святом праведном Иоанна Кронштадтском существует множество проповедей, жизнеописаний и исследований. Но на мой взгляд, в этом ряду драгоценных камней, которыми блистает слава этого великого старца, отсутствует похвала одной грани...
...которая, тем не менее, была основой многих его подвигов и источником благодати Божией. Только вдумайтесь на простые цифры его биографии: "12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в священника и он впервые вошел в Кронштадтский Андреевский собор", а "10 декабря 1908 года, собрав остаток своих сил, о. Иоанн в последний раз сам совершил Божественную литургию в Кронштадтском Андреевском соборе...". 53 года в священном сане и на одном месте! Кто из современных священников может похвастаться такой продолжительностью служения? Сейчас не только не служат в одном храме более 5-10 лет, но и многие быстренько уходят за штат. Известны случаи, когда священники не прослужив и года оставляют сан. Между тем слова Христа о том, что "возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лк. 9, 62) остаются актуальными. Ибо кто доверит благодать тому, если ты уже ею пренебрег? Между тем у современных верующих это даже не считается грехом. Приходит такой человек в храм из многомятежного мира и восхитившись, благолепием и чистотой воодушевляется подвигом во имя Христово, но проходит время и остывают намерения и помыслы переключаются на другие проблемы. Получит ли такой человек благодатную помощь от Бога в следующий раз?
Отправить комментарий