В литургийной жизни церкви особое место принадлежит ежедневному евангельскому чтению, которое обязательно предваряется апостольским посланием. В обиходе устава это кратко называется "рядовым чтением". В богословских трудах накопилось большое количество толкований и проповедей на "Евангельские зачала" и, особенно воскресных. Однако, по всей видимости, мало кто обращает на это внимание хотя св.отцы неслучайно увязали апостольское и евангельское чтения в литургийном строе. Очевидно, что между этими, казалось бы, независимыми отрывками присутствует особая смысловая связь. Таким образом, толкование именно в этой совокупности представляет проблему не только евхаристической экклезиологии, но и пастырского богословия что в сущности составляет интерес Библейской герменевтики особенно в связи с современным духовным состоянием и примером отечественных подвижников.


Милосердие поругаемо не бывает


Суд в Евангельских словах о милосердии
Неделя мясопустная, о Страшном суде: 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 — IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46.
Размышления о страшном суде уже отделяют грешников от праведников. И для нас, стремящихся к спасению,  они становятся духовной опорой.  Потому мы приступаем к посту через воспоминание о нем. О конце мира многие говорят и снимают фильмы. Но основное учение о нем содержится в Апокалипсисе, который передал от ХРИСТА ап.Иоанн Богослов.  Это  Новый Завет, и поэтому душа будет требовать постоянное чтение этой книги.
Так многие современные представления связаны с незнанием Апокалипсиса. Например, соединение всех Церквей прямо противоречит Новому Завету, поскольку  Господь в Апокалипсисе пророчески обращается к семи отдельным церквам. Он отдельно их судит, отдельно хвалит и пророчествует разную судьбу. Точно также неправильно трактуется появление антихриста, которое осуществится лишь в конце времен, после первого воскресения святых и тысячелетнего царства Святого Иерусалима. Но главное, что поражает — власть, которую получит антихристовый дух и поработит себе весь мир.
На чем же она будет основана? Именно на извращении.  Например добродетель милосердие.  Именно она будет взыскана Христом в определении нашей участи. 
Современный мир борется с милосердием. Об этой борьбе почему-то никто не говорит, хотя профанация Христовой заповеди увеличивается.
Назовем главные направления:
1. Благотворительность — милосердие принципиально отделяется от христианства, хотя именно мы первыми говорили о ее необходимости. Создается множество благотворительных фондов ни слова не упоминающих о Христе, но широко рекламирующих свои дела. Фонды пользуются государственными преференциями, что в итоге становится нагрузкой налогоплательщикам и одновременно используют теневые источники финансирования. Это приведет к громким скандалам, которые способны полностью уничтожить как для отдельных христиан, так и целые организации. А также саму идею весьма удобную. 
2.Комфорность — это современное понятие значительно отличается от обычного значения «удобства». Это не просто модернизация, а полное исключение из жизни любых недостатков. Напрямую «комфортность» не враждует с церковью, однако его идеология прямо противоречит учению Церкви «о тесном пути». Недалек час, когда врагом «комфортности» станет христианство со всеми своими постами и молитвами. И час этот придет гораздо быстрее потому, что уже многие священники поглощены мыслями о создании комфортности в церковной жизни. Но уже сейчас для «комфортности» врагами являются труд и милосердие. Первое потому, что не результативно, а второе потому, что убыточно.
3. Успешность — пока мы говорим и осуждаем гордость вообще, в повседневную жизнь прочно входит гордость житейская. Она проявляется на фонде оплаты труда. Все чаще и чаще многочисленные корпоративы, конкурсы, авралы и вечеринки забирают наше время и силы, предлагая взамен не денежную компенсацию, а грамоты, устные поощрения и обещания. Это заставляет человека трудиться не ради заработка, а ради своего тщеславия. И уже многие не могут помочь нуждающимся, поскольку не хватает средств.
4. Привилегированность — для богатых предлагаются новые цели улучшения комфортности жизни, производства и финансов, требующих гигантских вложений, после которых не должно появиться даже мысли о милосердии и помощи ближним.
5.Лицемерная ложь — В среде нуждающихся прочно сформировалось производство профессиональных нищих. Они больше выделяются, они быстрее оказываются у раздачи. Выглядят они более жалостливо и во всех отношениях превосходят реальных бедолаг. Любой человек, столкнувшись с ними, перестанет доверять всем просящим, а милосердие как понятие окажется синонимом лжи и лицемерия.
Таким образом, антихристианская борьба с милосердием на этих пяти фронтах способна уже вскоре поднять в обществе всенародное обсуждение модернизации милосердия лишив нас последнего оправдания на последнем суде.

Отправить комментарий