В литургийной жизни церкви особое место принадлежит ежедневному евангельскому чтению, которое обязательно предваряется апостольским посланием. В обиходе устава это кратко называется "рядовым чтением". В богословских трудах накопилось большое количество толкований и проповедей на "Евангельские зачала" и, особенно воскресных. Однако, по всей видимости, мало кто обращает на это внимание хотя св.отцы неслучайно увязали апостольское и евангельское чтения в литургийном строе. Очевидно, что между этими, казалось бы, независимыми отрывками присутствует особая смысловая связь. Таким образом, толкование именно в этой совокупности представляет проблему не только евхаристической экклезиологии, но и пастырского богословия что в сущности составляет интерес Библейской герменевтики особенно в связи с современным духовным состоянием и примером отечественных подвижников.


Готовится публикация первого тома...

Готовится публикация первого тома...

В глобальном смысле любая икона чудотворна в силу изображения святости. Тем не менее, чудотворные иконы привлекают особое внимание, поскольку это всегда общественное явление оказывающее самое существенное влияние на социальную сторону бытия.
Чудотворных икон во всем мире великое множество. Они бывают рукотворные и нерукотворные, местночтимые и общецерковного значения. Кроме того чудотворные иконы имеют и такое свойство  - канонизацию. Это закрепление в списке богослужебного календаря Русской Православной Церкви. Сейчас это единственный официальный документ общецерковного признания чудотворных икон. Однако...
если посмотреть историю отдельных епархий и приходов, то уже вскоре обнаруживается масса почитаемых чудотворных икон, не вошедших не только в канон, но и неизвестных очень многим верующим.
Почитание чудотворных икон присутствовало уже с древних времен христианской церкви. На самом деле это продолжение почитания нерукотворных икон - ахиропита (от греч. a- cheiro-poitos). В те времена только нерукотворные образы признавались равными таким святыням как Честное Древо Креста Господня, Риза Богоматери или мощи великих святых, и чтились даже выше икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой...

Отправить комментарий