В литургийной жизни церкви особое место принадлежит ежедневному евангельскому чтению, которое обязательно предваряется апостольским посланием. В обиходе устава это кратко называется "рядовым чтением". В богословских трудах накопилось большое количество толкований и проповедей на "Евангельские зачала" и, особенно воскресных. Однако, по всей видимости, мало кто обращает на это внимание хотя св.отцы неслучайно увязали апостольское и евангельское чтения в литургийном строе. Очевидно, что между этими, казалось бы, независимыми отрывками присутствует особая смысловая связь. Таким образом, толкование именно в этой совокупности представляет проблему не только евхаристической экклезиологии, но и пастырского богословия что в сущности составляет интерес Библейской герменевтики особенно в связи с современным духовным состоянием и примером отечественных подвижников.


Богословие новомучеников

    Мы становимся все дальше от духовного подвига новомучеников и исповедников. Это связанно с тем, что описывая житийную сторону их борьбы мы предали суть подвига забвению.
Между тем смерть и страдания были напрямую связанны именно с православным богословием, традицией и даже образом жизни. То, за что они умирали теперь считается не актуальным... и совершенно напрасно. 

      Итак вспомним:
Основные направления противодействия большевикам заключались: 
1) Сохранение богословия; 
2) Святынь и чудотворных икон; 
3) Сохранение Церкви как легальной общественной организации.
 О первых таких фактах предлагаю ознакомиться в статье "Новомученики и исповедники: к проблеме изучения богословского опыта", о развитии этой борьбы смотрите  "Крестные ходы в первые годы советской власти", а также "Открытое противодействие". Оттепель не стала окончанием противодействия, как это обычно считалось смотрите "Судьбы святынь и подвижников"
      Не претендую на исчерпанность, а надеюсь на развитие темы.



Отправить комментарий