В литургийной жизни церкви особое место принадлежит ежедневному евангельскому чтению, которое обязательно предваряется апостольским посланием. В обиходе устава это кратко называется "рядовым чтением". В богословских трудах накопилось большое количество толкований и проповедей на "Евангельские зачала" и, особенно воскресных. Однако, по всей видимости, мало кто обращает на это внимание хотя св.отцы неслучайно увязали апостольское и евангельское чтения в литургийном строе. Очевидно, что между этими, казалось бы, независимыми отрывками присутствует особая смысловая связь. Таким образом, толкование именно в этой совокупности представляет проблему не только евхаристической экклезиологии, но и пастырского богословия что в сущности составляет интерес Библейской герменевтики особенно в связи с современным духовным состоянием и примером отечественных подвижников.


Богословие Рождества

Ясли Христа
Мы переживаем Рождество несколько раз. Церковь отмечает как сам праздник, так и воскресные дни до и после самого Рождества. Задумывался ли кто о цели и причинах такого правила святых отцов? Между тем ответ можно найти во всех рождественских историях, которые перечитываем, отмечая молитвой Рождество Христово.
Первое, что поражает это исключительная вера очень малой части участников и воинствующее безверие большинства. Но, главное, что и мы сталкиваемся с тем же в среде родных знакомых и даже очень дорогих нам людей. Как верующие мы всегда вызываем острый интерес. У нас постоянно домогаются исповедания. Мы не можем остаться безучастны к диспуту, ибо ощущаем, что мир продолжает ненавидеть Христа. Проблема возникает тогда, когда наши попытки образумить терпят крах: Если мы говорим о вере в Бога - они утверждают, что тоже верят "Его нет". Приводим доказательства из жизни святых, а они представляют еще больше от самых знаменитых ученых о том, что "Бога нет"... Однако если приглядеться, то неверующие лишь уверены в том, что знают все... 
Кроме того в современной духовной жизни Вера уже подменяется уверенностью.  Теперь же очень многие верующие уверены в своем мнении. Они сами решают: когда и сколько причащаться, какой посещать храм и кому исповедаться... Хороший или плохой архиерей или священник... Когда приходить и  покидать богослужение... и проч. 
Неделя по Рождестве Христовом. Глас 7. Гал., 200 зач., I, 11-19. Мф., 4 зач., II, 13-23.

Отправить комментарий