В литургийной жизни церкви особое место принадлежит ежедневному евангельскому чтению, которое обязательно предваряется апостольским посланием. В обиходе устава это кратко называется "рядовым чтением". В богословских трудах накопилось большое количество толкований и проповедей на "Евангельские зачала" и, особенно воскресных. Однако, по всей видимости, мало кто обращает на это внимание хотя св.отцы неслучайно увязали апостольское и евангельское чтения в литургийном строе. Очевидно, что между этими, казалось бы, независимыми отрывками присутствует особая смысловая связь. Таким образом, толкование именно в этой совокупности представляет проблему не только евхаристической экклезиологии, но и пастырского богословия что в сущности составляет интерес Библейской герменевтики особенно в связи с современным духовным состоянием и примером отечественных подвижников.


04.01.2018

Желания Рождества


Неделя пред Рождеством Христовым: Евр., 328 зач., XI, 9-10, 17-23, 32-40. Мф., 1 зач., I, 1-25. Смысл этой недели лучше всего раскрывается ап.Павлом. Мы читаем родословную человеческой ипостаси Спасителя для того, чтобы последовать их примеру веры. Обычно экзегеты исследуют этот список исторически, но ап.Павел говорит суть: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11,1).

14.09.2017

Ученый совет католического Папского университета Иоанна Павла II в Кракове допустил к публикации в числе немногих

Готовится публикация первого тома...

Готовится публикация первого тома...

В глобальном смысле любая икона чудотворна в силу изображения святости. Тем не менее, чудотворные иконы привлекают особое внимание, поскольку это всегда общественное явление оказывающее самое существенное влияние на социальную сторону бытия.

09.04.2017

Встречали как Бога, а распяли как человека

Вход Господень в Иерусалим ознаменовался великим потрясением. Весь народ выходил на встречу с цветами и постилая одежды на пути вопиял:
"Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!" Могло ли человечество встречать Бога иначе? ...

08.02.2017

Притча о Закхее

Притча о Закхее

После заключения пр.Иоанна Крестители Господь продолжил его проповедь из Капернуама «Покайтесь приблизилось Царство Небесное», одним из результатов этой проповеди стал как сейчас бы его назвали главный налоговый инспектор Иерихона — Закхей.

02.10.2016

Тайна противоречивости Библии

Неделя 15-я по Пятидесятнице. Глас 6. 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15.Мф., 92 зач., XXII, 35-46.
Иудеи вновь пытаются оспорить проповедь Христову: «какая наибольшая заповедь в законе?«. Ответ оказался ожидаемым, а потому вопросов больше не возникало. Однако, на этот раз, Спаситель сам спросил их: «что́ вы думаете о Христе? чей Он сын?«. Оказалось, что законники не знают многих тайн Библии и обходят противоречия молчанием. Многие неудобные моменты, на самом деле замалчиваются, а чтобы это было незаметно проповедники агрессивно навязывают только нужные библейские тексты. Каким же образом понимать тайны противоречий Библии?
Апостол Павел приводит в пример себя. Как и всякий человек он есть глиняный сосуд, который может умереть от любого неосторожного повреждения. Тайна в том, что в таком хрупком теле пребывает«преизбыточная сила «с помощью которой немощный сосуд совершает только Богу свойственные чудеса.

28.09.2016

Welcom my instsgram

Я в Instagram как @agiocru. Установите приложение, чтобы подписаться на мои фото и видео. https://instagram.com/download/?r=3873332784

16.09.2016

Остави нам долги наша...

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2.
1 Кор., 141 зач., IX, 2-12. Мф., 77 зач., XVIII, 23-35.
  Большинство экзегетов отмечают в этой притче важность прощения..., однако Господь предлагает здесь нечто большее, поскольку начинает ее "Царство Небесное подобно царю...". По сути, нам предлагается рассматривать Божие царство сквозь призму правовых отношений общества. Причем это не денежно-юридические, а долговые обязательства.

27.07.2016

Капернаум все таки покаялся

Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рим., 105 зач., XI, 2-12.  Мф., 42 зач., XI, 20-26.
Сегодня звучат наиболее страшные слова в отношении тех городов Галилеи, где звучала Евангельская проповедь. По какой причине это могло произойти можем только догадываться, поскольку евангелисты дружно умалчивают об этом…
Между тем Господь не проклял, например, Гадаринскую страну, откуда был изгнан. И не уничтожил Иерусалим, где был предан и распят. Или, например, Назарет, где Он не мог совершить ни одного чуда за абсолютное неверие жителей.
Сам Господь объясняет это тем, что «если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись«. Однако, можно ли найти в Израиле хоть один покаявшийся город? Скорее нет, и тогда эти города нужно выделить по явленной благодати и по тем чудесам, которые были явлены в них. Чудесам, которые неоспоримо являлись сверхъестественными знаменьями